7 простых шагов по успешному внедрению новых стратегий

7 простых шагов по успешному внедрению новых стратегий


Внедрение и реализация новых стратегий (процессов, практических методов, ценностей и т.п.) может стать сложной задачей даже в сравнительно небольшой компании, не говоря уже о крупном бизнесе. Однако имея четко прописанный план действий, процесс внедрения инноваций может пройти быстро и безболезненно. Мы предлагаем достаточно простой многоступенчатый алгоритм, который поможет решить вашу проблему.

1. Все новые стратегии должны соответствовать существующим ценностям компании

Если одна из ценностей компании — это 100% стремление к совершенству обслуживания клиента через честность и сострадание к своим ближним, то запустить новую маркетинговую стратегию, основанную на недосказанности и желании заполучить слепую приверженность молодежи будет достаточно проблематично. Ведь новая идея идет вразрез со всем, что вы постулировали до этого момента.

Дело в том, что ваши сотрудники тоже люди, и они выбирали вашу компанию не только за хорошую зарплату, но и потому что она соответствовала их представлениям об идеальной работе. И если вы поменяете вектор, то лучшие ваши люди могут не согласиться с таким поворотом и уйти из компании. Вы потеряете не только квалифицированный персонал, но и репутацию, а следом за ними и деньги (а может, и бизнес в целом).

2. Строго лимитированное количество изменений в определенный период времени

Не нужно менять всё и с разбегу. Подумайте о том, что вашим людям будет очень сложно перестроиться работать по-новому, они будут чувствовать себя потерянными, оторванными от привычного уклада, будут нервничать и суетиться. А значит, не будут работать эффективно. Сделайте так, чтобы весь список изменений был разбит на тематические группы и сами инновации вводились постепенно, новая доза добавлялась только после того, как люди привыкнут к предыдущей и доведут свои действия до автоматизма.

3. Уверенные действия руководства

Руководители компании должны быть частью процесса перемен, а не только консультантами, помогающими советом, когда что-то идет не по плану. Лидеры могут стать главной причиной, по которой локомотив инноваций не сдвинется с рельс на пути к успеху и переменам. Тому есть два объяснения:

Во-первых, они могут оказаться страшными ретроградами и не видеть смысла во всех этих спущенных сверху изменениях. Следовательно, будут заражать членов команды своим скептицизмом.

Во-вторых, руководство часто думает, что его обязанность — сидеть на престоле, пока обслуживающий персонал занимается реализацией новых стратегий. Люди не видят вовлеченности руководства и перестают работать в указанном направлении.

4. Постоянное напоминание о важности новых стратегий

В компании каждый обычно работает над своей задачей и не видит картины в целом. Из-за этого иногда создается впечатление, что выбранный путь не приносит никаких результатов. К тому же большинство людей не любит перемены (привет от наших далеких предков, опасающихся всего нового, чужого и неизвестного, ведь это было условием их выживания). Поэтому постоянно напоминайте персоналу, как для вас важен текущий процесс внесения изменений в деятельность компании и акцентируйте любые, даже самые незначительные успехи.

5. Обучение и информационная поддержка

Люди могут чувствовать себя неуверенно при внедрении инноваций, если им не хватает знаний, информации или компетенции для решения проблем в новом ключе. Дайте им возможность восполнить эти пробелы и почувствовать себя увереннее. Индивидуальные курсы — идеальный вариант, но открытый доступ в интернет к соответствующим форумам или удаленному консультанту тоже вполне подойдет.

6. Гибкость в решениях

План по внедрению изменений нужно всегда держать перед глазами, но в то же время оставаться достаточно гибким для внесения изменений и совершения более эффективных действий, если таковая возможность появится в процессе ввода инноваций. Возможность корректировки плана — то, что поможет вашим людям почувствовать себя уверенней, если вдруг что-то пойдет не так. Никто не любит, когда его загоняют в жесткие рамки, а двигаться в лодке без весел к водопаду — тем более.

7. Похвала

Успех не должен оставаться незамеченным. Каждый любит, когда его хвалят. А если хвалят в такой ответственный момент, то ценнее вдвойне. Обязательно отмечайте достижения своего персонала в процессе внедрения новых стратегий. Это покажет людям, что достигнуть поставленной цели вполне возможно и вдохновит их работать усерднее в заданном направлении.

Источник: