Аутсорсинг для стартапа как средство выживания бизнеса

Аутсорсинг для стартапа как средство выживания бизнеса


Очень часто стартапы сталкиваются с тем, что у них не хватает средств на рекрутинг квалифицированного персонала, особенно если присутствие этих людей не требуется в течение всего дня, а услуги их нужны лишь время от времени. И пока некоторые ретрограды ломают головы над тем, где изыскать денег, прогрессивные предприниматели нанимают виртуальных специалистов.

Что может делать удаленный помощник

- Помощь в организации бизнеса и первом запуске. Такие люди помогают вам информационно, составляют документы, ищут помещения для офиса и склада, занимаются рекрутингом персонала, общаются с агентами, организуют переговоры, торгуются с поставщиками.

- Управление контактами. Сбор информации о потенциальных партнерах или клиентах, ведение базы и активное привлечение к сотрудничеству, организация встреч или телефонных переговоров.

- Организация расписания. Фактически все, что должен делать персональный помощник или секретарь. Вести деловой ежедневник, напоминать о важных событиях, организовывать встречи, покупать билеты на самолет и бронировать места в гостиницах.

- Управление электронной почтой. Это один из тех видов деятельности, который можно полностью отдать на аутсорсинг. А если человек проявит талант и компетентность, то ему вполне можно делегировать обязанность отвечать на некоторые письма, не требующие вашего принципиального вмешательства.

- Управление телефонными звонками. С появлением таких технологий как Skype больше не требуется обязательное присутствие секретаря в соседней комнате. На самом деле человек с того стороны телефонного разговора не сможет отличить, звонит ли он непосредственно в физический офис по конкретному адресу или же человеку, находящемуся у себя дома.

- Ведение блогов и социальных сетей. Все, что касается интернета, не просто может, а обязано работать удаленно. Сама технология диктует правила, к тому же это дешевле, чем платить человеку за нахождение на оплачиваемом же вами рабочем месте. Такие люди не просто возьмут на себя обязанности по созданию и ведению аккаунтов, но так же предложат план развития страниц и привлекут целевых пользователей на ваш основной ресурс.

- Интернет-исследования. Современные тенденции маркетинга, поиск подходящих резюме, анализ данных из Гугл Аналитикс и Яндекс.Метрики, подбор нужной информации и прочего. Все будет собрано, проанализировано, будут сделаны соответствующие выводы и представлено вам в лучшем виде.

- Составление презентаций и корректура. Ваш виртуальный помощник сможет освежить любую часть информации, которую вы задумаете представить общественности в устном или письменном виде, а так же в виде презентации в PowerPoint.

- Поддержка электронной коммерции. Многие продавцы на самом деле не имеют физического офиса, и в этом случае весь персонал у них так же виртуальный. Сео-аналитики, специалисты по продвижению, менеджеры по продажам, специалисты по логистике, администраторы сайта и все, без кого не может работать ни один интернет-магазин.

- Управление документами. Бизнес — это потоки информации, которую кто-то должен структурировать и архивировать. Виртуальный помощник может разобраться в накопленных данных и должным образом организовать их хранение. В дополнение к этому, виртуальные помощники могут обеспечить перенос данных со старого сайта на новый, управлять электронными таблицами и базами данных, оцифровывать информацию и создать удобную навигацию по вашим архивам.

Каковы преимущества и недостатки найма виртуального помощника

- Экономичность. Вы платите только за проделанную работу и не несете никаких дополнительных расходов, такие как налоги, страхование, организация рабочего места в физическом офисе.

- Быстрота. Виртуальный помощник по определению заинтересован в том, чтобы сделать работу качественно и как можно быстрее, чтобы высвободить время для выполнения других задач и заработать как можно больше денег.

- Эффективность. Вы всегда будете получать качественно сделанную работу без необходимости делать скидку на плохое настроение сотрудника, наличие личных проблем или просто психологическое выгорание. Ведь эти люди находятся все офисной рутины и при необходимости всегда можно найти «свежего» помощника.

Недостаток у виртуального помощника по факту только один — вам придется доверить личную и профессиональную информацию незнакомому человеку, которого вы, возможно, никогда в глаза не видели и не увидите. Бороться с этим можно двумя способами. Первый — методом проб и ошибок, проверяя кандидатов менее сложными и не слишком значимыми задачами, чтобы возможные потери не оказались для вас фатальными. Второй — обратиться в агентство, специализирующееся на предоставлении таких видов услуг.

Источник: