Преимущества развития Шаматхи.

Преимущества развития Шаматхи.


Как только вы обретет шаматху, вы достигнете чего-то очень значимого в вашей жизни.

В первую очередь, ваш ум станет очень острым, однонаправленным. И тогда, что касается аналитической медитации, то вы можете выбрать любой объект, и у вас очень легко породится сильная убежденность. Благодаря шаматхе, вы сможете развить отречение, бодхичитту, мудрость, познающую пустоту, очень легко. Тогда практика тантры для вас будет чем - то очень практичным. Это преимущества развития шаматхи.

Второе – это то, что ваш ум будет очень ясным и проницательным. У вас будет феноменальная память: если вы однажды услышите учение, то уже не забудет его.

Третье – это то, что благодаря развитию шаматхи вы легко сможете развить ясновидение. Если у вас появится ясновидение, вы более эффективно сможете помогать живым существам.

Четвертое – благодаря шаматхе вы обретет безмятежность тела и ума, и тогда, сколько бы вы ни медитировали, вы не будете уставать. Наоборот, вы будете получать удовольствие от пребывания в медитации. Такую безмятежность тела и ума, такое блаженство невозможно выразить словами, потому что у нас в языке нет таких слов, которые хотя бы частично могли описать эту безмятежность тела и ума, развиваемых благодаря шаматхе. Потому что нет такого мирского счастья, которое могло бы сравниться хотя бы частично с этой безмятежностью тела и ума, обретаемых благодаря шаматхе. Поэтому я не могу вам этого объяснить. Вы можете просто подумать, что это невероятная безмятежность, невероятное счастье.

Благодаря шаматхе ваши временные и абсолютные цели исполнятся без труда. Думайте так: «Поэтому я хочу развить шаматху». Вам нужно думать об этом снова и снова, тогда у вас появится вдохновение, после этого у вас появится энтузиазм, и как только он у вас появится, вы уже сломаете ноги блужданию ума. Когда у блуждания ума будут сломаны ноги, даже если вы скажете своему уму: «Отправляйся, блуждай», – он никуда не пойдет. Он скажет: «Я не хочу, у меня ног нет». В настоящий момент ноги у нашего блуждания ума крепкие, сильные, и мы делаем эти ноги еще сильнее. Мы питаем блуждание ума, потому что создаем причины для него. Тогда блуждание ума становится, как собака, очень большая и толстая. Даже если вы очень толстой веревкой свяжете этот блуждающий ум, он разорвет эту веревку.

Досточтимый Геше Джампа Тинлей
Бурятия, Заречье, 4 августа 2012 г.